Башенные краны

Из каких частей состоит башенный кран?

Из каких частей состоит башенный кран

Башенные краны – это невероятно мощные и сложные машины. Когда вы смотрите на строительные структуры прошлого, вы удивляетесь их масштабами и как же они были воздвигнуты. Сегодня башенные краны позволяют нам достигать новых высот.

Башенные краны разбиты на несколько частей, каждая из которых имеет решающее значение для работы всего механизма. Башенный кран состоит из сотен частей, но основные части башенного крана можно разделить на следующие:

  • Рама – основание, на которую устанавливается все части крана. Расположена внизу всей конструкции.
  • Ходовая тележка – с ее помощью кран передвигается. Тележка устанавливается под раму.
  • Опорно-поворотное устройство – с его помощью кран может поворачиваться вокруг своей оси.
  • Платформа – нужна для установки башни и противовеса.
  • Башня – вертикальная часть конструкции, на которую установлены стреловая часть и кабина. Именно башня делает кран грузоподъемным механизмом, способным поднимать тонны груза на большую высоту.
  • Кабина машиниста – помещение в верхней части башни, где расположены устройства и приборы управления.
  • Стрела – основный горизонтальный элемент конструкции. На ней устанавливается грузоподъемное устройство.
  • Грузовая тележка – нужна для перемещения груза вдоль стрелы. Устанавливается только на стрелах балочного типа.
  • Консоль – расположена с противоположной части стреловой конструкции, поэтому у консоли есть второе название – контр-стрела. Нужна, чтобы создать плечевой рычаг, который уравновесит рабочий вес стрелы.
  • Оголовок – специальная секция, устанавливается на башню выше стреловых элементов. Через оголовок перекинуты тросы, которые поднимают и опускают стреловую конструкцию.
  • Противовес – набор бетонных плит, цель которых уравновесить груз, висящий под стрелой. Чаще всего противовес устанавливают внизу крановой конструкции, связывая его тросами со стрелой. Но противовес может быть установлен и на специальной консоли напротив стреловой части, уравновешивая ее.

Рассмотрим подробнее основные составляющие части

Рама основания

Это часть башенного крана, которая прикрепляет башню (мачту крана) к земле или окружающей конструкции. Кран прикреплен к земле, это обычно делается с помощью железобетона, а также свай, чтобы продлить опору. Важно привлечь инженера для проектирования этого компонента башни.

Башня (Мачта)

Башня или мачта башенного крана – это вертикальная часть крана, которая выступает вверх от земли. Его цель – поддерживать кабину, мачту, крюк и противовесы, когда они вращаются вокруг него. Башни или мачты обычно изготавливаются с использованием стальной квадратной решетки, аналогичной стальной балке с открытой перемычкой.

Кабина оператора башенного крана

Кабина оператора – это место, где оператор крана производит управление, чтобы кран работал. Он узнаваем как стеклянная кабина сбоку или снизу мачты. Кабина обычно присоединяется к компьютеру, который передает информацию оператору и позволяет им управлять краном с помощью пары джойстиков.

Опорно-поворотное устройство

Поворотная платформа башенного крана – это часть крана, которая позволяет стреле и контр-стреле вращаться на вершине мачты. Мачта состоит из двух пластин, которые вставляются одна в другую и вращаются на подшипниках. Фактически вращающийся круговой компонент называется поворотным медвежьим кольцом – эта технология используется в ветряных мельницах.

Противовес

Когда кран поднимает тяжелый объект, ему требуется противовес, чтобы уравновесить нагрузку подъемника. Без установленного противовеса грузоподъемность башенного крана значительно снизилась бы. Противовес находится на конце стрелы, противоположном крюку. Противовесы изготавливаются из различных материалов, включая железобетон, сталь и другие тяжелые материалы. Их вес рассчитывается исходя из грузоподъемности крана во время его расчета.

Стрела и контр-стрела

Стрела и контр стрела – самые узнаваемые детали башенного крана. Стрелка и контр-укосина представляют собой стальную решетку, которая проходит горизонтально от вершины башни или мачты. Стрела предназначена для перевозки тележки, кабельного крюка и груза крана. Противовесы предназначены для компенсации веса стрелы.

Блок тележки и крюка

Блок тележки и крюка для работы поднимаем грузом. Тележка перемещается вперед и назад по стреле, выдвигаясь по мере необходимости, чтобы закрепить крюк над грузом, который необходимо поднять. Блок крюка действует как система шкивов, которая поднимается и опускается в зависимости от того, сколько кабелей отпущено или затянуто обратно в катушку. Блок крюка поддерживает крюк, который позволяет прикреплять грузы к крану.

Поскольку все вышеперечисленные компоненты состоят из многих составных частей, нетрудно понять, почему компании, которые занимаются установкой кранов, техническим обслуживанием имеют важное и решающее значение.

Выпускаемая заводом продукция

Рекомендуем прочитать

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *